Складывается впечатление, что начальника Бюро по предотвращению и пресечению коррупции (KNAB) Ярослава Стрельчонка не интересует суть дела - работа, которая ведется в бюро, заявила журналу Ir замначальника KNAB Юта Стрике.
Она подчеркнула, что борьба с коррупцией требует коллегиальной работы и способности быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства, а для Стрельчонка «главный и, вероятно, единственный пункт - соблюдение иерархии». «Ему не присуща демократическая ориентация на выражение мнения, поощрение принятия решений и самостоятельное мышление в западном смысле. У него скорее монархически-азиатское мышление. Или советское. Если я начальник, то делайте, что говорю», - сказала Стрике.
Стрике положительно отозвалась об антикоррупционных службах Литвы и Эстонии. «Слушая их руководителей, я поняла, что тоже хочу начальника, которым могла бы гордиться», - отметила она.
По ее словам, оснований говорить о «конфликте Стрике и Стрельчонка» нет. «Речь идет о двух системах ценностей - либо в коллективе каждый способен принимать самостоятельные решения и отстаивать свою точку зрения, либо все ждут указаний, когда и где им нужно быть и встают, отвечая на телефонный звонок», - сказала Стрике.
Как уже писал Rus.db.lv, в высшем руководстве KNAB снова возник конфликт, в котором снова одну из главных ролей играет Юта Стрике. Разногласия между начальником бюро Я. Стрельчонком и его заместителем достигли такой степени остроты, что в ситуацию сочли необходимым вмешаться премьер-министр Валдис Домбровскис и генпрокурор Эрик Калнмейер. По их распоряжению сдоздается рабочая группа с целью пересмотреть регламент работы KNAB и границы полномочий каждого руководителя.